Лекция состоялась в научно-популярном лектории центра «Архэ» (http://arhe.msk.ru/) 19 июня 2017 года.
Люди разнообразны. Большинство этих отличий случайны и не отражают ничего, кроме происхождения. Но люди склонны обобщать. Люди склонны преувеличивать. Люди склонны фантазировать. Всё это – богатая почва для появления мифов. Особенно густо домыслами оплетена тема человеческих рас. Что это вообще такое? О чём свидетельствуют отличия цвета кожи и формы лица? Связаны ли раса и этнос? Как учёные избавляются от предрассудков и как сделать это обычному человеку? Обо всём этом и многом другом – в лекции С.В. Дробышевского «Мифы о расах».
Лектор: Дробышевский Станислав Владимирович — кандидат биологических наук, известный антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.RU (http://antropogenez.ru/author/3/).
Книгу «Достающее звено» можно заказать по почте: arhe.msk@gmail.com
Алексей Савватеев (https://postnauka.ru/author/savvateev) – доктор физико-математических наук, Университет Дмитрия Пожарского
Теория игр. Прежде чем разбираться с целями и задачами этой области, я расскажу историю, которая близка каждому из нас. Утром вы думаете, как ехать на работу. Владельцы автомобилей решают вопрос с пробками и парковкой. Если автомобиль оставить около подъезда, то предсказать время на дорогу можно с точностью до нескольких минут. Точность работы нашего городского транспорта очень высока. Мы сядем за руль только в том случае, если есть надежда оказаться в нужном месте быстрее. С востока Москвы на юг, путем через метро я еду час. Если ехать на метро и МЦК путь займет час и пятнадцать минут. Если я сажусь за руль, я ожидаю, что доеду за 45 минут. Сам я не вожу автомобиль, поэтому речь идет не обо мне, а о типовом москвиче, у которого есть машина. Он думает, сесть за руль или нет. В итоге сел, проехал 40-45 минут и оказался быстрее.
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Хронометраж:
3:18 — Начало фильма: Шотландия, 1280-ый год.
23:26 — Кто такой Уильям Уоллес.
27:32 — Планы Эдварда Длинноногого относительно Шотландии.
41:18 — Возвращение Уоллеса.
55:42 – Убийство Маррон. Начало восстания шотландцев.
1:15:10 — Эдуард Первый приказывает подавить восстание.
1:26:09 — Подготовка к Стерлингскому сражению.
1:41:54 — Битва при Стерлинге.
События первой части эпилога «Войны и мира» происходят спустя семь лет после военных событий 1812 года, которыми закончился четвертый том.
Толстой размышляет о движущих силах истории, а также роли в ней Александра I и Наполеона. Автор приводит к выводу, что нельзя однозначно оценивать деятельность исторических деятелей, так как такая оценка всегда будет субъективна.
==================================================================
Еще аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
00:00:00 — Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
00:04:58 — I. «Бэла»
02:00:06 — II. «Максим Максимыч»
«Журнал Печорина»
02:29:02 — Предисловие
02:32:36 — I. «Тамань»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ («Окончание журнала Печорина»)
03:08:06 — II. «Княжна Мери»
06:58:16 — III. «Фаталист»
ytimg.preload(https://r16---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r16---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Война и мир Том 3 Часть 2 Л Н Толстой Аудиокнига — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Третья часть третьего тома «Войны и мира», как и предыдущие части, начинается с рассуждений автора о движущих силах истории. Он считает, что понять исторические законы можно только оставив в покое царей, генералов и министров, начав изучать «однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами».
Русские отступают, французы постепенно приближаются к Москве.
==================================================================
Еще аудиокниги Вы можете найти на каналах YouTube
«Размышления» — личные записи римского императора Марка Аврелия Антонина (философа, представителя позднего стоицизма, последователя Эпиктета), сделанные им в 70-е гг. II в. н.э.
Они отражают стремление Марка Аврелия руководствоваться в своем мироощущении стоическим учением. Благодаря исключительному положению Марка Аврелия и его развившемуся литературному дарованию этот документ, позволяющий (редчайший случай в истории античной литературы!) наблюдать не столько даже личную жизнь, сколько напряженную личную работу над освоением достижений многовековой стоической традиции, стал впоследствии одним из наиболее читаемых памятников мировой литературы.