Клин.психолог-сексолог Вероника Степанова рассказывает о людях которые любят делать другим замечания, о их мотивах и том, что с этим делать.
•••••••••••••••••••••
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВЫПУСКИ ► bit.ly/2rtI5b7
Страничка ВКонтакте► vk.com/idveronik20011
Одноклассники►http://ok.ru/veronika.psikhologstepanova
Facebook►https://www.facebook.com/veronika.stepanova.77
•••••••••••••••••••••
Если вы хотите помочь развитию канала, то можете внести любую сумму на следующие реквизиты:
•Yandex Деньги: 410011523746143
•Сбербанк(VISA): 4276380129710344
•PayPal: veronik2000@mail.ru
❤Спасибо всем тем, кто уже помог моему каналу!
Вероника Степанова инстаграм www.instagram.com/veronik20011/
Если вы хотите помочь развитию канала, то можете внести любую сумму на следующие реквизиты:
•Yandex Деньги: 410011523746143
•PayPal: veronik2000@mail.ru
❤Спасибо всем тем, кто уже помог моему каналу!
00:00 Вступление
02:28 Приятный человек. Он какой?
05:57 Как стать приятным человеком?
14:10 Наш внутренний ребёнок
Большое количество стрессов и проблем в жизни заставляет нас воспринимать отношения с другими людьми как ресурс, когда другой человек будет для нас источником энергии.
Чем интереснее, динамичнее, разнообразнее наша жизнь, и чем выше нагрузка на нас, или чем хуже развиты наши базовые навыки психики, тем чаще мы подходим к той точке, когда предел нашего ресурса истощается.
Если мы находимся в «плюсах»: у нас много сил и энергии, в отношениях мы можем давать. Если мы истощены, устали, находимся в «минусах», то в отношениях мы хотим брать. Когда мы истощились – именно тогда мы становимся неприятными, т.е. способными только на то, чтобы брать. Грубость к жене/мужу, когда мы огрызаемся, ноем, канючим, игнорируем друг друга, проявление нелюбви, усталости – это все проявление того, что у тебя закончились силы.
Такой человек неприятный. Его не хотят. Его могут только терпеть.
Какой человек является приятным и кого хотят все? Великодушный и щедрый, дающий, ресурсный, тот, у которого есть что взять. Легкий, веселый, позитивный, терпеливый, способный помочь, т.е. тот, у которого достаточно ресурса. Т.е. это тот, у кого ресурс никогда не заканчивается.
Какой это человек? Это человек взрослый. Мы сами свой ресурс можем регулировать и управлять им. Это в наших силах.
Что нужно для того, чтобы стать приятным в отношениях человеком?
Плейлист отношения www.youtube.com/playlist?list=PLIjqXVLsr53E_XAe1jJg8lw3GTDYeqwnL
1. Нужно этого захотеть. Понимать, что ты несешь ответственность за создание атмосферы в отношениях и должен стараться иметь ресурс для них.
Манифест «приятного человека»:
ВСТУПАЯ В ОТНОШЕНИЯ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ Я ДОБРОВОЛЬНО БЕРУ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТО, ЧТОБЫ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ БЫЛО РЯДОМ СО МНОЙ В ОТНОШЕНИЯХ ХОРОШО. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО Я не буду противным, не буду распространять негатив, и для этого я БУДУ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ, И ПРОЯВЛЯТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ Базовых навыков психики, НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ НЕГАТИВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ(УСТАЛОСТЬ youtu.be/_SkHHYPRCEE), ЗА СВОИ ЭМОЦИИ (ОСОЗНАВАТЬ И ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ ИХ www.youtube.com/watch?v=hgGI-75FMCA
Подробнее в книге «Трудные диалоги» Макмиллан, Свитцлер, Гренни, Патерсон www.litres.ru/ron-makmillan/trudnye-dialogi-chto-i-kak-govorit-kogda-stavki-vysoki/?lfrom=296500925
Трудный диалог (#конфликт) – это:
1. Разные мнения
2. Высокие ставки
3. Сильные эмоции
Варианты поведения при трудных диалогах:
1. Избегать выяснения
2. Выяснять неправильно – молчание или насилие
3. Выяснять правильно – абсолютно честно и с полным уважением к другому человеку
Как вести диалог:
1. Задать себе вопросы:
1) Чего я на самом деле хочу добиться для себя?
2) Чего я на самом деле хочу добиться для другого человека?
3) Чего я хочу добиться для развития наших отношений?
2. Следить нужно не только за содержанием, но и за обстоятельствами диалога
Нужно научиться отслеживать:
1) Момент, когда диалог становится трудным – смотрим на физические реакции, эмоции, поведение другого человека и свои
2) Признаки, указывающие на то, что человек перестал чувствовать себя в безопасности
(молчит или проявляет агрессию)
Виды молчания: маскировка (выборочно говорим когда), выход из диалога, замыкание в себе.
Виды насилия: контроль, навешивание ярлыков, атака – унижение и угрозы.
3) Свой собственный стиль поведения в стрессовых ситуациях (когда у нас включается молчание/насилие)
3. Что нужно сделать для восстановления безопасности
Под угрозой могут быть:
• Общая цель (доверяет ли мой собеседник, что, заводя этот разговор, я думаю о его целях и интересах?) доверяет ли он моим мотивам?
• Взаимное уважение (верит ли мой собеседник, что я его уважаю?)
Что нужно делать, если безопасность утрачена?
1. Извиниться
2. Контрастировать
Отрицание/утверждение (я не имел в виду это, напротив, я …)
3. Создавать общую цель в процессе диалога
• ОРИВ – обязуйтесь искать общую цель
• Распознайте цель за стратегией (почему вы хотите именно этого?)
• Изобретите новую общую цель
• Найдите новые стратегии
4. Как оставаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены
Вижу/слышу – рассказываю историю – чувствую – действую
Наша интерпретация чужих действий – это и есть та история, которую мы себе рассказываем. это когнитивная обработка фактов. полезно задать себе следующие вопросы (на выявление истории):
1. Почему он делает так?
2. Как я должен это расценить?
3. Что мне в связи с этим делать?
Типичные истории, которые мы себе рассказываем:
1. жертвы (это не моя вина, а его) – преуменьшаем свои недостатки и свою роль
2. злодея (это все из-за тебя) – преувеличиваем негативные черты другого человека
3. беспомощного – «я больше ничего не могу сделать в этой ситуации»
как переделать эти истории на конструктивные?
Задать себе 3 вопроса:
1. не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной проблемы?
2. Почему разумный, порядочный и рациональный человек мог поступить так?
3. Что я могу сделать, чтобы продвинуться к достижению того, чего хочу?
4.
5. Как говорить убедительно, но не разрушительно
Уверенность, скромность, навыки
Навыки:
Делитесь фактами
Описывайте свою историю
Спрашивайте собеседника о его видении
Тактично избегайте категоричности
Убеждайте
Приглашайте высказываться
6. Как правильно слушать
Быть любопытным. Это исследовательский процесс. Это как разглядывать комнату, или нырнуть вглубь. Когда человек нам что-то говорит, мы подключаемся к нему уже в конце истории. А нам нужно узнать начало.
1. Спросите
2. Отразите (конфронтация) – когда его слова расходятся с его эмоцией (при этом сами показываем, что мы спокойны и дружелюбны).
3. Перефразируйте
4. Предположите
5. Соглашайтесь – расширяйте зону согласия. Обычно мы обращаем внимание именно на ошибки и просчеты других людей, а на 90% обычно мы все друг с другом согласны.
6. После того как вы узнали его точку зрения, покажите ему свою, и сравните их.
Книга о конфликтах: «Трудные диалоги» Свитцлер, Патерсон
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Упражнение для выхода из экзистенциального кризиса: представить себе, во сколько лет вы хотите умереть и записать эту цифру. Представить себе, с каким чувством, настроением, в какой обстановке вы хотите умереть. Попробуйте погрузить в это чувство как можно полнее и представить себе реальность этого момента.
Затем соедините ту точку (возраст и обстоятельства), в которой вы сейчас находитесь, с той точкой, в которой хотите оказаться в конце своей жизни. Далее вы можете поделить отрезок, разделяющий эти точки, на равные промежутки времени (десятилетия), и расписать себе план на эти промежутки времени: что вам нужно делать для того, чтобы попасть именно в желаемое вами состояние перед смертью.
Для того, чтобы не иметь экзистенциального кризиса (т.е. ощущения, что ваша жизнь зашла куда-то не туда, либо вы просто запутались и совсем не знаете, куда идти), необходимо хорошо знать себя — кто я?
Для этого вы можете обдумать и попытаться понять, какие основные эмоции вам свойственны чаще всего.
У каждого человека его преобладающие эмоции могут быть энергией его жизни, т.е. силой, которая является мотивацией его поступков.
Также чтобы лучше понять, узнать, «вспомнить», себя, вы можете поразглядывать свои детские фотографии и вспомнить именно те события из детства, которые сопровождались у вас чувством осознанности и консолидации, единства вашей идентичности. Как правило, эти события сопровождаются эмоцией радости от узнавания или благоговения.
Те события и воспоминания, которые отражают нашу истинную самость, можно умозрительно выстроить в линию, которая привела нас в ту точку, где мы сейчас находимся. Но только с поправкой на то, что на траекторию нашего движения оказывают также влияние острые и хронические стрессовые события. Которые как раз-таки и заводят нас не туда.
Выровнять эту линию как раз и помогает воспоминание о смерти — memento mori.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Дружеские отношения относятся к отношениям средней степени близости. Они являются очень важными для поддержания психического здоровья, саморазвития и обретения нового эмоционального и интеллектуального опыта.
0:26 Смысл и важность дружеских отношений
07:52 Цель, функции дружбы
10:24 1. Как искать друзей
11:11 1.1. Подбор подходящих людей (кто интересен мне?)
13:58 1.2 Чем я интересен? Кто я? Что я могу дать в отношениях?
20:03 1.3. Где искать и находить друзей
22:00 1.4. Техника первичного сближения
23:24 1.5. 2 вида отношения к дружбе
25:33 2. Как правильно дружить
25:48 1 правило: «Делать все самое лучшее на что вы способны, даже если вы этого не хотите»
28:40 2 правило: «Всегда соглашаться на то, что предлагает ваш друг и учиться у него новому опыту»
30:24 3 правило: «Говорить всё, что думаете и всё, что чувствуете как самому себе»
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Dr Cole who is a Postdoctoral Scholar, Autism and Developmental Disorders Researcher at Stanford University presents new treatments that have the potential to treat psychiatric conditions quickly and without side-effects. Most treatments for psychiatric conditions affect the whole brain (e.g. medications). These treatments don’t work very well and have side-effects. The new treatments Dr Cole presents, only treat the areas of the brain that are functioning differently in someone with a psychiatric condition. These new treatments have the potential to be better and act quicker than existing treatments.
Dr. Eleanor Cole is a postdoctoral scholar at Stanford University and Director of the rTMS lab at the Wu Tsai Neuroscience Institute in California, USA. Dr. Cole completed her PhD in Cognitive Neuroscience and Neuroimaging at The University of York in the UK. Her research is focused on developing and optimizing novel transcranial magnetic stimulation (TMS) treatments for psychiatric conditions including depression. Alongside her research, Dr. Cole has run an award-winning campaign supporting the mental health of students, run peer support groups for adults with ASD and currently volunteers as a counsellor for a crisis helpline. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx