#112Украина #112doc #Кушнарев
12 историй, которые изменили Украину. Выпуск 7: Кушнарев
16 января 2007 года Евгений Кушнарев получил огнестрельное ранение во время охоты, на которую он выехал по приглашению хозяев изюмских угодий — семьи Завальных, и находился на охоте в группе однопартийцев и коллег, точный перечень которых неизвестен. Также неизвестны точные обстоятельства получения смертельного ранения.
Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Он открыл зрителю актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, воплотившего образ Данилы Багрова — персонажа спорного, но настолько сильного и яркого, что он более 20 лет является настоящим национальным героем.
Снял фильмы, по которым мы вспоминаем эпоху 90-х. Вернул зрителя в пустующие залы, создал новый российский киноязык, одинаково талантливо делал и «легкое» массовое, и «сложное» фестивальное кино и был одним из самых точных и честных творцов в истории русского кинематографа.
1 серия
Встреча Алексея Балабанова и Сергея Бодрова в 1996 году на «Кинотавре» без преувеличения стала судьбоносной. Режиссер Балабанов был поражен органичностью и обаянием Бодрова в «Кавказском пленнике» и тут же со всей своей непосредственностью предложил делать кино вместе. Первая работа превратилась в главную дружбу всей жизни. Появилась картина «Брат», которая принесла обоим популярность, многочисленные награды и… обвинения в антисемитизме, ксенофобии и других грехах от толерантной общественности.
Многим казалось, что Балабанов — провокатор и фрондер, однако он был простым уральским парнем, привыкшим говорить, что думает и чувствует. Музыканты Владимир Шахрин и Егор Белкин, мама Инга Александровна и школьный друг Евгений Горенбург погрузят нас в детство и юность Балабанова, проведенную в рок-клубе и на Свердловской киностудии. Впервые на телевидении своими воспоминаниями о режиссере поделится его первая жена Ирина Балабанова. Зритель увидит уникальные фото из семейного архива и редкие кадры первых короткометражек, снятых Балабановым в тот период — оказывается, вот откуда это фантастическое музыкальное чутье режиссера, благодаря которому появятся знаменитые саундтреки к «Братьям»!
«Обещал — стой ровно», — цитирует любимую присказку Алексея Октябриновича младший сын Петр. «Он правдист, он ненавидел фальшь», — говорят все друзья и артисты, снимавшиеся у Балабанова. «Я благодарен отцу, что он воспитал меня таким же», — признается старший сын Федор. «Он был бескомпромиссным и очень современным», — подтверждает режиссер Сергей Бодров-ст. «Леша был несгибаемым», — соглашается Сергей Сельянов, близкий друг Балабанова и продюсер всех его картин. В этом они абсолютно совпали с Сергеем Бодровым, который стал для режиссера «последним героем».
В нашем распоряжении оказалось уникальное интервью, которое Балабанов дал незадолго до смерти…
Если вы тоже росли в 90-е, значит, нас с вами воспитывал один и тот же человек. Пока родители пытались хоть что-то заработать, мы оставались один на один с телевизором.
К великому счастью, одной из главных звезд этого телевизора был Сергей Супонев.
Супонев — автор и ведущий лучших детских программ, которые когда-либо знала наша страна.
Это «Марафон 15» — серьезный тележурнал для подростков.
Это «Звездный час» — главная интеллектуальная игра всех тинэйджеров России.
Это «Денди.Новая реальность» — обзоры компьютерных игр за много лет до Мэдиссона.
И это «Зов Джунглей» — веселые старты для мелюзги, которые почему-то было интересно смотреть, даже если ты сильно старше.
Сергей погиб в 2001 году и после этого популярного детского телевидения, в общем, не стало.
Про Сергея снято много фильмов, но там в основном — про личное. Нам же захотелось показать его работу и его характер, который позволял делать эту работу настолько ярко.
Итак, ближайший час с небольшим — про Сергея Супонева. Человека, с которым мы не были знакомы, но с которым бесконечно дружили.
Подпишись на «Наука 2.0»: goo.gl/ek252Q
Плохой сон и постоянный недосып, утомляемость, подавленность, низкая работоспособность и раздражительность. Набор таких привычных многим людям симптомов часто появляется с наступлением осени. В это время нам кажется, что мир вокруг стал серым и унылым, и жизнь абсолютно не радует. Мы впадаем ступор, и ничто не может нас «расшевелить». Все это говорит о наличии Сезонного Аффективного Расстройства, которое еще иногда называют сезонной депрессией. Но почему нас «накрывает» этой волной ежегодно с окончанием лета, какие физиологические механизмы запускаются в организме в это время? А главное, что поможет пережить нездоровый сезон?
Можно ли заболеть хроническую усталостью? Можно ли уберечь себя от жизни в серых тонах? Как вернуть бодрость?
Подпишись на канал «Наука»: www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1
В середине 50-х годов в северной Англии случилась эпидемия неизвестного заболевания. Болезнь охватила все население небольшого британского городка. Люди чувствовали себя утомленными, потеряли жизнелюбие, многие слегли с небольшой температурой. Тогда возникло мнение, что появилась новая инфекция. Ее назвали «исландской болезнью», а позже «синдромом хронической усталости». По статистике, синдром поражает каждого пятого городского жителя. В группе риска — трудоголики. Причем, шанс заболеть возрастает с повышением степени эмоциональной вовлеченности в стрессовые ситуации. Каковы истинные причины хронической усталости? Можно ли уберечь себя от жизни в серых тонах? И как восстановить былую бодрость?
Цикл научно-популярных фильмов, посвященных достижениям российских ученых, инженеров и изобретателей. В каждой программе прослеживается развитие той или иной области науки и техники – «большой скачок», который произошел за последнее время.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.