Александр Генис: судьба романа, трансформация языка и писатели-эмигранты. Книжный чел #54


Александр Генис — русский и американский писатель, эссеист и литературовед, журналист, радиоведущий.

Александр Генис: facebook.com/alexander.genis.5
ВК «Мастридов», где можно выиграть книгу за репост: vk.com/mustreads
Мой англоязычный канал: youtube.com/mustreader
Мой инстаграм: instagram.com/mustreader
Мастриды в Телеграме: t.me/mustreads
Маствотч в Телеграме: t.me/mustwatch
Поддержать проект на Patreon: patreon.com/mustreader
Сотрудничество: mazdrid@gmail.com

«Доктор Живаго»: labirint.ru/books/597252/?p=28782
«Доктор Фаустус»: labirint.ru/books/467341/?p=28782
«Три товарища»: labirint.ru/books/655706/?p=28782
«На западном фронте без перемен»: labirint.ru/books/470629/?p=28782
«Похождения бравого солдата Швейка»: litres.ru/130465/?lfrom=604684153
«Сто лет одиночества»: labirint.ru/books/487503/?p=28782
«Чапаев и Пустота»: labirint.ru/books/523849/?p=28782
«Война и мир»: labirint.ru/books/610566/?p=28782
«Гарри Поттер»: litres.ru/121626/?lfrom=604684153
«Улисс»: labirint.ru/books/695030/?p=28782
«Над пропастью во ржи»: labirint.ru/books/629143/?p=28782
«Уловка-22»: labirint.ru/books/727500/?p=28782
«Тропик Рака»: litres.ru/20618055/?lfrom=604684153
«Бесконечная шутка»: labirint.ru/books/671224/?p=28782
«Волшебная гора»: labirint.ru/books/492835/?p=28782
«Братья Карамазовы»: labirint.ru/books/581581/?p=28782
«Тарас Бульба»: labirint.ru/books/628288/?p=28782
«Мёртвые души»: labirint.ru/books/577332/?p=28782
«Мидлмарч»: labirint.ru/books/669805/?p=28782
«Три мушкетёра»: labirint.ru/books/586527/?p=28782
«Дар»: litres.ru/151371/?lfrom=604684153
«Защита Лужина»: litres.ru/140652/?lfrom=604684153
«Лолита»: litres.ru/136061/?lfrom=604684153
«Тёмные аллеи»: labirint.ru/books/481693/?p=28782
«Москва-Петушки»: litres.ru/118937/?lfrom=604684153
«Один день Ивана Денисовича»: labirint.ru/books/650083/?p=28782
«В круге первом»: labirint.ru/books/597265/?p=28782
«Раковый корпус»: labirint.ru/books/493296/?p=28782
«Архипелаг ГУЛАГ»: labirint.ru/books/675047/?p=28782
«Август четырнадцатого»: litres.ru/180557/?lfrom=604684153
«Красное колесо»: litres.ru/180557/?lfrom=604684153
«Обратный адрес»: labirint.ru/books/710434/?p=28782

Для тех, кому удобнее слушать, а не смотреть, ниже есть ссылки на аудиоверсию выпуска на всех основных подкаст-платформах:
iTunes: podcasts.apple.com/ru/podcast/книжный-чел/id1505368294
Google Podcasts: podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy8xM2E3ZDU5Yy9wb2RjYXN0L3Jzcw==
Яндекс.Музыка: music.yandex.ru/album/10331760
Spotify: open.spotify.com/show/3Ehkp174xbjZxbWqCqm1A1
Castbox: castbox.fm/channel/Книжный-чел-id2731872
Deezer: deezer.com/ru/show/1023902

0:00 – Интро
01:02 – Современная русская литература не актуальна в Америке?
05:04 – О популярной литературе в эпоху пандемии
05:34 – Эпоха литературы закончилась?
08:29 – Что пришло на смену литературе?
10:21 – Как появился художественный роман
11:20 – Александр о художественных привычках и нон-фикше
14:27 – О заимствовании иностранных слов и рафинированном языке
22:00 – Про девальвацию мата
25:48 – О моральной цензуре
28:09 – Секс в литературе
29:19 – Александр о домашней библиотеке
30:05 – Почему Александр предпочитает iPad печатным книгам
31:05 – Как понять Бродского
32:18 – Почему важно перечитывать книги
37:02 – Что и почему перечитывает Александр
43:37 – О романе «Война и мир»
47:40 – Об экранизации литературы
50:08 – Рубрика «Like Бунин»
1:13:00 – Конкурс

#Генис #Литература #Писатель

Александр Генис в программе "Детский недетский вопрос". Как читать Библию.


Израильский фотохудожник и журналист Дмитрий Брикман предлагает вашему вниманию программу «Детский недетский вопрос».

Гостем передачи стал Александр Генис – писатель, литературовед, журналист, «не фетишист книги», который считает, что книги надо читать «для того, чтобы получать наслаждение», и посвятил этой теме книгу «Камасутра книжника».

Ребенок спросил: «Как читать Библию?» «Библия построена на повторах. Она ритмизована таким образом, что повторы вводят человека в транс», – говорит Генис, рекомендуя читать Книгу книг вслух, нараспев, двигаясь в такт мелодии библейского стиха. Именно так он сам читал «Книгу Иова».

Писатель рассказывает, что в музеи ходит «как верующий – к алтарю». «Искусство как паломничество – замечательная вещь», – говорит Александр Генис, отвечая на детский вопрос «Зачем ходить в музеи?»

Когда разговор заходит о вере, Генис цитирует самого себя (из книги «Сладкая жизнь»): «Я так уважаю все религии, что ни одной не верю».

Программа выходит при спонсорской поддержке компании www.japan-Israel.co.il

Автор и ведущий: Дмитрий Брикман
Режиссер: Дмитрий Чацкий
Звукорежиссер: Павел Коновалов
Цветокорректор: Светлана Лицова
Техническая поддержка: Игорь Горелик
Графический дизайн: Влад Граусбард
Композитор: Вячеслав Ганелин

Лекция "Современное понимание НЛП" в Доме книги на Арбате 2018


Современное, новое понимание НЛП. Лекция в Доме книги на Арбате. Докладчик: ректор «Института Современного НЛП Москва» Михаил Пелехатый

Все записи Михаила Пелехатого nlpmag.ru

НЛП в современном понимании.

Здесь преподают высококачественное НЛП: Институт Современного НЛП, Москва institutnlp.ru/. Михаил Михайлович Пелехатый — Ректор и Главный тренер НЛП России.

Как доминировать в переговорах. Стратегии ведения переговоров и позиционный переход.


Курс по шизофреногенным паттернам: makhnovskii.ru/shzp
Запись на консультации и курсы: taplink.cc/anton.makhnovskii
======================
Контакты:
➞ Patreon: www.patreon.com/makhnovskii
➞ TikTok: www.tiktok.com/@anton.makhnovskii
➞ Instagram: www.instagram.com/anton.makhnovskii/
➞ Facebook: www.facebook.com/anton.makhnovskii/
➞ VK: vk.com/anton.makhnovskii
➞ YouTube: www.youtube.com/c/АнтонМахновский
======================
Антон Махновский.
➞ Гештальт-терапевт.
➞ Бизнес-тренер.
➞ Коуч ICF.
======================
Больше материалов на makhnovskii.ru/
======================
Здравствуйте! Сегодня я расскажу про то, как доминировать в переговорах и какие стратегии доминирования в переговорах существуют. Если вас интересует как выиграть переговоры, как доминировать в споре или позиционный переход в споре, то это видео может заинтересовать вас. Вы узнаете про способы выиграть спор даже в проигрышней ситуации. Кроме того, я объясню что такое позиция восприятия человека и какие выгодные позиции восприятия в нлп помогут вам в бизнес-переговорах. Переговоры со слабой позицией не обязательно должны проигрываться, я расскажу вам как выиграть любой спор и про то, какие варианты решений переговоров могут вам в этом помочь. Порассуждаю на такие темы, как манипуляции в деловых переговорах, позиция в переговорах, а также переговоры методы и приемы для победы. После просмотра вы узнаете больше про позиции участников переговоров, а также какие бывают переговоры.
А какие стили ведения переговоров знаете вы? Напишите ответ в комментариях.

Как манипуляции разрушают психику. Шизофреногенные паттерны. Боевое НЛП. (КУХНЯ #9 фр)


Полная версия видео мастерской: antonmakhnovskii.getcourse.ru/video#kitchen9
======================
Курс по шизофреногенным паттернам: makhnovskii.ru/shzp
Запись на консультации и курсы: taplink.cc/anton.makhnovskii
======================
Контакты:
➞ Patreon: www.patreon.com/makhnovskii
➞ TikTok: www.tiktok.com/@anton.makhnovskii
➞ Instagram: www.instagram.com/anton.makhnovskii/
➞ Facebook: www.facebook.com/anton.makhnovskii/
➞ VK: vk.com/anton.makhnovskii
➞ YouTube: www.youtube.com/c/АнтонМахновский
======================
Антон Махновский.
➞ Гештальт-терапевт.
➞ Бизнес-тренер.
➞ Коуч ICF.
======================
Больше материалов на makhnovskii.ru/

======================
В этом видео мы поговорим про самые распространенные манипуляции — шизофреногенные паттерны. Я раскрою для вас секреты манипуляции, как происходит психологическое подавление и манипуляция сознанием. Эти психологические приемы, наверняка, встречал каждый. Если вам интересно боевое НЛП и скрытое управление человеком, то этот мастер класс вам понравится. Мы разберем некоторые техники НЛП, которые помогут вам понять, как подавить человека, как свести человека с ума и как подчинить себе человека. Вы узнаете, как вами манипулируют, также затронем тему манипуляции в отношениях. Напишите в комментариях, попадались ли вам собеседники, использующие такие психологические трюки?

Почему НЕ ПОМОГАЕТ работа с ограничивающими убеждениями. Как изменить свою жизнь.


Курс по шизофреногенным паттернам: makhnovskii.ru/shzp
Запись на консультации и курсы: taplink.cc/anton.makhnovskii
======================
Контакты:
➞ Patreon: www.patreon.com/makhnovskii
➞ TikTok: www.tiktok.com/@anton.makhnovskii
➞ Instagram: www.instagram.com/anton.makhnovskii/
➞ Facebook: www.facebook.com/anton.makhnovskii/
➞ VK: vk.com/anton.makhnovskii
➞ YouTube: www.youtube.com/c/АнтонМахновский
======================
Антон Махновский.
➞ Гештальт-терапевт.
➞ Бизнес-тренер.
➞ Коуч ICF.
======================
Больше материалов на makhnovskii.ru/
======================
Всем привет! Сегодня мы поговорим про ограничивающие убеждения человека. Одна из наших подписчиц задала вопрос, почему работа с ограничивающими убеждениями не помогает? Всё дело в специфике функционирования нашей психики. Базовые представления о мире, все наши программы по коммуникации с окружающими людьми и поведению в тех или иных ситуациях были заложены в детстве, когда критическое осмысление информации было нам еще «технически» недоступно. Таким образом, несмотря на то, что мир сильно изменился, ментальные установки, заложенные когда-то в прошлом никуда не делись и продолжают исправно работать. Поэтому, многие слова влетают в нашу голову, не встречая никаких преград на своем пути. А при этом, другие фразы, которые, казалось бы, должны пойти вам на пользу, повысить качество вашей жизни и эффективность ваших действий, наоборот, вызывают сопротивление, отторжение или даже вовсе не воспринимаются вами. Возможно вы замечали, что посещение каких-нибудь тренингов или марафонов, где обещают освобождение от ограничивающих убеждений, не меняет жизнь? С другой стороны, вы знаете реальные примеры людей, которые комплексно изменили свою жизнь. Как быть?
Итак, давайте разбираться, как избавиться от ограничивающих убеждений. Раскроем карты сразу: результат дает только комплексное моделирование. То есть, реальные изменения возможны, когда вы работаете над всеми уровнями развития в целом. Это и ментальный уровень человека, уровень эмоциональных реакций и наш физический план.
Ментальный план состоит из пяти логических уровней (снизу-вверх): окружение, действия, навыки и компетенции, критерии и ценности человека, самоидентификации или я-концепции.
И, отвечая на вопрос, как работать с ограничивающими убеждениями, мы подразумеваем проработку соотношений этих логических уровней, так как наши ментальные установки – это и есть связки нескольких логических уровней.
Поэтому, ответ на вопрос как быть счастливым, будет абсолютно разным для каждого человека, ведь набор ограничивающих убеждений, в том числе о счастье, является уникальным, как узор радужки глаза.
А вот ответ на вопрос, что делать чтобы стать успешным, мы вам дадим. Всё до банального просто – нужно моделировать успешных людей. Смотрите, за счет чего они успешны, за счет чего получают результат. Снимайте с них модели на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях, в том числе, ценности и убеждения человека. Изучите, как соотносятся эти уровни, какие установки их связывают. То есть, какие полезные, нужные вам для изменений, так называемые, хорошие ограничивающие убеждения присутствуют у этих успешных людей.
Помните, что изменить свою жизнь можно в любой момент. Уверенны, что наше видео об ограничивающих убеждениях вам этом поможет. Удачи!

Мир другими глазами: мозг зеркальный и «неверный». Татьяна Черниговская


Вы уверены, что мы все видим мир одинаково? Более того: уверены ли вы, что есть некий объективный мир? Ведь мир — в глазах смотрящего… Точнее — в его мозгу. Мы все разные: и люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких — у всех свои грани, но их надо найти, отразить. И для этого у нас в мозгу есть зеркальные системы, а у науки — специальные знания.

Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, профессор СПбГУ, семиотик и психолог. В рамках своего двухчасового выступления Татьяна Владимировна охватила огромную тему, касающуюся не только вопросов мозга и нейронных сетей, но также взаимодействия людей друг с другом, а также с существами, живущими с нами рядом и даже возможного взаимодействия с инопланетянами.

Что такое «мы»? Мы — это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, как размещаем себя в объективном времени и пространстве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать» себя, несмотря на все происходящие с течением жизни перемены.
Что такое «сознание»? Этот термин используется как минимум в двух разных смыслах: как характеристика наличия такового свойства у живых существ и как наличие определённых уровней и состояний сознания. Сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо. Это состояние не во сне и не в коме. Людям также свойственно осознание — то есть осознание того факта, что мы осознаём. Но как быть с сознанием у маленьких детей или, скажем, у рыб и креветок? А что с сознанием у камней? Каково это — быть камнем? Между прочим есть любопытные научные теории по данным вопросам.

Почему зачастую так трудно достичь понимания с близкими, не говоря уже о посторонних людях? Причина вполне объяснима, хотя её не так просто понять и главное — принять. Дело в том, что у каждого из нас своя «субъективная реальность». При всей схожести житейского опыта, привязанности к традициям и т. д., каждый из нас воспринимает окружающий мир и происходящие в нём явления по своему. Именно по указанной причине является глубоким заблуждением родителей их уверенность в том, что дети — это их собственность, а потому они априори должны любить и почитать людей, подаривших им жизнь. Вовсе не обязательно! Ваш ребёнок — это самостоятельная личность со своими особыми взглядами и пониманием окружающего мира и всех его, мира, составляющих, в том числе вас. И если своя субъективная реальность имеется у каждого отдельного человека, то существует она и у каждого отдельного народа. Помноженная на традиции, религию, особенности климата и географического положения — она у каждого своя. А потому является большим искусством и великим достижением умение найти точки морального соприкосновения, выстроить алгоритмы взаимодействия. Ведь кросс-культурные координаты различны. И восприятие, и категоризация, и классификация мира, и принятие решений. Да, существует конвенциональность.

Проще говоря люди договорились между собой называть, к примеру, стакан именно «стаканом», а подушку именно «подушкой». Но есть вопросы куда более сложные и трудные для взаимопонимания.

Спасибо, Татьяна Владимировна за прекрасную лекцию, а также за возможность взглянуть на мир и на самих себя другими глазами!

Лекция Татьяны Владимировны Черниговской прочитанная на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва». 16.01.2020 г.

Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!

#мирдругимиглазами #татьяначерниговская #мозгзеркальныйиневерный #мозгзеркальный #мозгневерный #мозг #нашмозг #нашмозгтатьяначерниговская #мозгтатьяначерниговская #татьяна #черниговская #татьяначерниговская2020 #ассамблеяздороваямосквачерниговская

Роберт Сапольски о справедливости и морали в отсутствие свободы воли | Полное интервью [Vert Dider]


В сентябре 2020 года мы пообщались с Робертом Сапольски, профессором Стэнфордского университета и автором курса «Биология поведения человека» (https://youtu.be/ik9t96SMtB0), о том, можно ли согласовать наше понимание справедливости с тем, что известно науке о поведении человека.

Почему у людей, скорее всего, нет свободы воли? Как это связано с депрессией и другими психическими заболеваниями? Способны ли люди принять идею о том, что свободы воли нет? Каким будет общество, в котором понятия справедливости и морали основаны на том, что говорит о причинах наших поступков наука?

Это уже третье интервью, первое (https://youtu.be/-9KHru0w8Ic) и второе (https://youtu.be/VKyY-cFX0K8) доступны на нашем канале.

Сайт студии: vertdider.tv

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
instagram.com/vert_dider
t.me/vertdider
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
coub.com/vertdider

Роберт Сапольски


Сегодня очень популярны книги Роберта Сапольски, Френсиса Де Вааля, Дика Свааба, Брюса Худа, Дэвида Иглмена и других представителей естественных наук. Они делают смелые заявления о религии, о познании, о морали, о свободе воле, о природе личности. Религии и морали они дают биологическое объяснение. Свободу воли и личность отрицают. Имеют ли такие утверждения естественнонаучные основания? Может ли, например, биолог, отрицать свободу воли, основываясь на биологии или психологии? В принципе, может. Но мне такие утверждения не кажутся обоснованными. А вот названные авторы абсолютно уверены в своей правоте. Но не означает ли эта уверенность, что они незаметно для себя переступают границы науки и вторгаются в сферу идеологии и религии, становясь жесткими и агрессивными догматиками? Я считаю, что высказываемая ими позиция (на примере свободы воли) — самый обыкновенный догматизм и интеллектуальная нетерпимость.

Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.

Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297

Стать патроном канала: www.patreon.com/andriibaumeister

4314 1400 0121 8103 RUB Карта ПУМБ
4314 1400 0121 8053 USD Карта ПУМБ
5355 2800 0189 5323 EUR Карта ПУМБ
5355 2800 0189 5273 UAH Карта ПУМБ