На вопросы Владимира Познера отвечает телеведущий, продюсер, музыкант Иван Ургант. Он рассказывает, в чем цель передачи «Вечерний Ургант» и кто ее аудитория, рассуждает о том, меняет ли человека слава, говорит о телевидении и прямом эфире, об эмиграции и любимых книгах, а также объясняет, в чем причина популярности селфи.
В эксклюзивном интервью МИА «Россия сегодня» всемирно известный духовный лидер рассказал, на чем основана его вера в светлое будущее человечества, что он думает о Путине, Трампе и роли России в мире, какое послание адресует новому поколению, что необходимо современной науке и системе образования и как работать с «шестым сознанием», чтобы обрести счастье. С Его Святейшеством Далай-ламой беседовала руководитель проекта «Религия и мировоззрение» РИА Новости (МИА «Россия сегодня») Ольга Липич.
Интервью записано в мае 2019 г. в дни Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в г. Дхарамсала, Индия.
Перевод: Наталья Иноземцева
Озвучивание: Игорь Янчеглов, Наталья Иноземцева
Публичная лекция Его Святейшества Далай-ламы в Клагенфурте, Австрия. 20 мая 2012 г. Синхронный перевод на русский язык, последовательный перевод на немецкий язык.
Вы уверены, что мы все видим мир одинаково? Более того: уверены ли вы, что есть некий объективный мир? Ведь мир — в глазах смотрящего… Точнее — в его мозгу. Мы все разные: и люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких — у всех свои грани, но их надо найти, отразить. И для этого у нас в мозгу есть зеркальные системы, а у науки — специальные знания.
Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, профессор СПбГУ, семиотик и психолог. В рамках своего двухчасового выступления Татьяна Владимировна охватила огромную тему, касающуюся не только вопросов мозга и нейронных сетей, но также взаимодействия людей друг с другом, а также с существами, живущими с нами рядом и даже возможного взаимодействия с инопланетянами.
Что такое «мы»? Мы — это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, как размещаем себя в объективном времени и пространстве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать» себя, несмотря на все происходящие с течением жизни перемены.
Что такое «сознание»? Этот термин используется как минимум в двух разных смыслах: как характеристика наличия такового свойства у живых существ и как наличие определённых уровней и состояний сознания. Сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо. Это состояние не во сне и не в коме. Людям также свойственно осознание — то есть осознание того факта, что мы осознаём. Но как быть с сознанием у маленьких детей или, скажем, у рыб и креветок? А что с сознанием у камней? Каково это — быть камнем? Между прочим есть любопытные научные теории по данным вопросам.
Почему зачастую так трудно достичь понимания с близкими, не говоря уже о посторонних людях? Причина вполне объяснима, хотя её не так просто понять и главное — принять. Дело в том, что у каждого из нас своя «субъективная реальность». При всей схожести житейского опыта, привязанности к традициям и т. д., каждый из нас воспринимает окружающий мир и происходящие в нём явления по своему. Именно по указанной причине является глубоким заблуждением родителей их уверенность в том, что дети — это их собственность, а потому они априори должны любить и почитать людей, подаривших им жизнь. Вовсе не обязательно! Ваш ребёнок — это самостоятельная личность со своими особыми взглядами и пониманием окружающего мира и всех его, мира, составляющих, в том числе вас. И если своя субъективная реальность имеется у каждого отдельного человека, то существует она и у каждого отдельного народа. Помноженная на традиции, религию, особенности климата и географического положения — она у каждого своя. А потому является большим искусством и великим достижением умение найти точки морального соприкосновения, выстроить алгоритмы взаимодействия. Ведь кросс-культурные координаты различны. И восприятие, и категоризация, и классификация мира, и принятие решений. Да, существует конвенциональность.
Проще говоря люди договорились между собой называть, к примеру, стакан именно «стаканом», а подушку именно «подушкой». Но есть вопросы куда более сложные и трудные для взаимопонимания.
Спасибо, Татьяна Владимировна за прекрасную лекцию, а также за возможность взглянуть на мир и на самих себя другими глазами!
Лекция Татьяны Владимировны Черниговской прочитанная на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва». 16.01.2020 г.
Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!
На вопросы Владимира Познера отвечает пародист, юморист, ведущий проектов «Сегодня вечером» и «Лучше всех» Максим Галкин. Артист беседует с ведущим об успехе, ярлыках, запутывании следов, а также о том, почему его теперь не зовут в жюри КВН.
Все великие композиторы и гении классической музыки на одном канале: Шопен, Моцарт, Шуберт, Мусоргский, Бах, Чайковский, Вивальди, Бетховен, Дебюсси и многие другие!
TRACKLIST:
20 шедевров великих композиторов
01. Бах — Токката — Б.Хок (орган)
02. Моцарт — Турецкий марш — П.Наги (фортепиано) (2:23)
03. Вивальди — Времена года: Весна — Оркестр г. Сан-Марко — д. А.Лиццио (5:54)
04. Бетховен — Лунная соната — Д. Томсич (фортепиано) (9:26)
05. Шуберт — Аве Мария — Венский филармонический оркестр. Дирижёр – Иштван Кертес (15:02)
06. Паганини — Каприччио 1\24 — Европейский симфонический оркестр (19:44)
07. Чайковский — Вальс цветов — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (24:33)
08. Бизе — Сюита №1 — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (31:16)
09. Мендельсон — Свадебный марш — Лондонский фестивальный оркестр — д. А.Шольц (33:26)
10. Огинский — Прощание с Родиной — И.Залуский (фортепиано) (38:12)
11. Брамс — Венгерские танцы. №5 — Лондонский фестивальный оркестр — д. А.Шольц (41:10)
12. Моцарт — Маленькая ночная серенада — Европейский симфонический оркестр (43:29)
13. Бетховен — К Элизе — Лунная соната — Д. Томсич (фортепиано) (49:03)
14. Бах — Сюита №2 — Капелла Истраполитана — д. Р.Эдлингер (52:18)
15. Чайковский — Танец маленьких лебедей — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (53:39)
16. Бетховен — Симфония №5 — Д. Томсич (фортепиано) (55:07)
17. Бизе — Кармен — Симфонический оркестр г. Оксфорд — д. Дж.Саммерли (1:02:56)
18. Хачатурян — Танец с саблями — Оркестр Большого Театра, д. — Арам Хачатурян (1:05:01)
19. Паганини — Концерт №2 — Европейский симфонический оркестр (1:07:22)
20. Моцарт — Симфония №40 — Европейский симфонический оркестр (1:12:24)
В сентябре 2020 года мы пообщались с Робертом Сапольски, профессором Стэнфордского университета и автором курса «Биология поведения человека» (https://youtu.be/ik9t96SMtB0), о том, можно ли согласовать наше понимание справедливости с тем, что известно науке о поведении человека.
Почему у людей, скорее всего, нет свободы воли? Как это связано с депрессией и другими психическими заболеваниями? Способны ли люди принять идею о том, что свободы воли нет? Каким будет общество, в котором понятия справедливости и морали основаны на том, что говорит о причинах наших поступков наука?
Это уже третье интервью, первое (https://youtu.be/-9KHru0w8Ic) и второе (https://youtu.be/VKyY-cFX0K8) доступны на нашем канале.
1:00 — Про язвенный колит
5:30 — Про Болотную
8:55 — Про оппозицию и Навального
11:31 — Про Собчак
14:49 — Про изгнание с СТС и запрет на ТВ
21:22 — Про жизнь после олимпа
25:08 — Про то почему хотела повеситься
28:17 — Про жизнь после СТС
29:34 — Про корпоративы и шикарную жизнь
34:30 — Почему закрыли «Новости на коленке». Шутки про Кадырова
37:38 — Темы на которые нельзя шутить
38:12 — Жизнь в Испании и жизнь врозь
42:32 — Жизнь в браке после 20 лет вместе
48:53 — Про высшее образование
53:31 — ProCover
58:34 — О мечте
Канал без рекламы. Спасибо Большое за поддержку проекта MasterCard Terninko 5168 7422 3176 3701
► Роберт Адамс Плейлист — www.youtube.com/watch?v=CS8o2Q3PPsw