Быть рефлектором — счастье или кошмар наяву? Вероника Тышко, руководитель digital-агентства, выпускница трех курсов Академии, один из ярчайших рефлекторов, рассказала всю правду о том:
— кто они такие;
— как они думают;
— почему поступают так или иначе;
— какие есть фишки по взаимодействию с ними, как можно их обаять;
— и, напоследок, перечислила 12 шагов по раскачке в себе рефлектора.
______________________________
Академия смысла — это оффлайн-курсы по развитию навыков эффективного мышления, основанные на последних научных исследованиях мозга.
Клинический Психолог Степанова Вероника Юрьевна
•••••••••••••••••••••
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВЫПУСКИ ► bit.ly/2rtI5b7
Страничка ВКонтакте► vk.com/idveronik20011
Одноклассники►http://ok.ru/veronika.psikhologstepanova
Facebook►https://www.facebook.com/veronika.stepanova.77
•••••••••••••••••••••
Если вы хотите помочь развитию канала, то можете внести любую сумму на следующие реквизиты:
•Yandex Деньги: 410011523746143
•Сбербанк(VISA): 4276380129710344
•PayPal: veronik2000@mail.ru
❤Спасибо всем тем, кто уже помог моему каналу!
Подробнее в книге «Трудные диалоги» Макмиллан, Свитцлер, Гренни, Патерсон www.litres.ru/ron-makmillan/trudnye-dialogi-chto-i-kak-govorit-kogda-stavki-vysoki/?lfrom=296500925
Трудный диалог (#конфликт) – это:
1. Разные мнения
2. Высокие ставки
3. Сильные эмоции
Варианты поведения при трудных диалогах:
1. Избегать выяснения
2. Выяснять неправильно – молчание или насилие
3. Выяснять правильно – абсолютно честно и с полным уважением к другому человеку
Как вести диалог:
1. Задать себе вопросы:
1) Чего я на самом деле хочу добиться для себя?
2) Чего я на самом деле хочу добиться для другого человека?
3) Чего я хочу добиться для развития наших отношений?
2. Следить нужно не только за содержанием, но и за обстоятельствами диалога
Нужно научиться отслеживать:
1) Момент, когда диалог становится трудным – смотрим на физические реакции, эмоции, поведение другого человека и свои
2) Признаки, указывающие на то, что человек перестал чувствовать себя в безопасности
(молчит или проявляет агрессию)
Виды молчания: маскировка (выборочно говорим когда), выход из диалога, замыкание в себе.
Виды насилия: контроль, навешивание ярлыков, атака – унижение и угрозы.
3) Свой собственный стиль поведения в стрессовых ситуациях (когда у нас включается молчание/насилие)
3. Что нужно сделать для восстановления безопасности
Под угрозой могут быть:
• Общая цель (доверяет ли мой собеседник, что, заводя этот разговор, я думаю о его целях и интересах?) доверяет ли он моим мотивам?
• Взаимное уважение (верит ли мой собеседник, что я его уважаю?)
Что нужно делать, если безопасность утрачена?
1. Извиниться
2. Контрастировать
Отрицание/утверждение (я не имел в виду это, напротив, я …)
3. Создавать общую цель в процессе диалога
• ОРИВ – обязуйтесь искать общую цель
• Распознайте цель за стратегией (почему вы хотите именно этого?)
• Изобретите новую общую цель
• Найдите новые стратегии
4. Как оставаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены
Вижу/слышу – рассказываю историю – чувствую – действую
Наша интерпретация чужих действий – это и есть та история, которую мы себе рассказываем. это когнитивная обработка фактов. полезно задать себе следующие вопросы (на выявление истории):
1. Почему он делает так?
2. Как я должен это расценить?
3. Что мне в связи с этим делать?
Типичные истории, которые мы себе рассказываем:
1. жертвы (это не моя вина, а его) – преуменьшаем свои недостатки и свою роль
2. злодея (это все из-за тебя) – преувеличиваем негативные черты другого человека
3. беспомощного – «я больше ничего не могу сделать в этой ситуации»
как переделать эти истории на конструктивные?
Задать себе 3 вопроса:
1. не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной проблемы?
2. Почему разумный, порядочный и рациональный человек мог поступить так?
3. Что я могу сделать, чтобы продвинуться к достижению того, чего хочу?
4.
5. Как говорить убедительно, но не разрушительно
Уверенность, скромность, навыки
Навыки:
Делитесь фактами
Описывайте свою историю
Спрашивайте собеседника о его видении
Тактично избегайте категоричности
Убеждайте
Приглашайте высказываться
6. Как правильно слушать
Быть любопытным. Это исследовательский процесс. Это как разглядывать комнату, или нырнуть вглубь. Когда человек нам что-то говорит, мы подключаемся к нему уже в конце истории. А нам нужно узнать начало.
1. Спросите
2. Отразите (конфронтация) – когда его слова расходятся с его эмоцией (при этом сами показываем, что мы спокойны и дружелюбны).
3. Перефразируйте
4. Предположите
5. Соглашайтесь – расширяйте зону согласия. Обычно мы обращаем внимание именно на ошибки и просчеты других людей, а на 90% обычно мы все друг с другом согласны.
6. После того как вы узнали его точку зрения, покажите ему свою, и сравните их.
Книга о конфликтах: «Трудные диалоги» Свитцлер, Патерсон
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Пора сохранять историческое наследие для будущих поколений. Сегодня в России массово уничтожают историю – разрушают архитектуру, сносят целые исторические кварталы с молчаливого согласия народа.
Это настоящая катастрофа: если раньше русские города уничтожались немецкими бомбами, то сегодня их убивают люди в дорогих костюмах. Ради получения сиюминутной прибыли исчезает исторический вид наших городов.
У нас любят говорить, что Россия – не Европа, что у нас особый путь. Путь, которым сегодня идут многие города – это путь в никуда.
Поэтому я решил создать фонд, который поможет спасти и восстановить российские города.
Онлайн-школа «Прямая речь» для школьников с лучшими учителями. onlineschool.pryamaya.ru/
Скидка 45% по промокоду ZHZL
В этой программе Алексей Венедиктов и Дмитрий Быков откровенно и переходя на личности говорят о закулисье политики и журналистики.
Почему у главреда «Эха Москвы» нет миссии, как жить благодаря капризам, чем помогает работа в школе и куда пропадают желания.
В чем разница между Ксенией Собчак и Тиной Канделаки, почему рыдала Маргарита Симоньян на дне рождения Венедиктова, что стало причиной предательства Леси Рябцевой и каковы последствия его конфликта с Рабиновичем?
«Легенда» на RTVI — программа о неординарных личностях, чьи имена вошли в историю. Гости студии — звезды театра и кино, музыканты, продюсеры, журналисты и политики. В этом выпуске — Николай Цискаридзе. Он рассказал, когда в последний раз переступал порог Большого театра и может ли представить свое возвращение туда, что для него значит быть ректором Академии русского балета, чего больше в его жизни — случайностей или закономерностей и в какой момент он понял, что такое счастье.
00:00 Приветствие
01:23 О случайностях и закономерностях
03:47 «Когда последний раз переступали порог Большого театра»
04:53 Об отношениях со студентами.
06:06 Пришло время ординарных людей
07:18 «От грязи нельзя требовать, чтобы она не была грязью»
07:43 «Если человеку все время говорить, что он горбатый, он в итоге станет горбиться»
08:29 О должности и обвинениях
09:58 Об уходе из театра
10:59 «Возвращения не может быть. Я оттуда никогда не уходил»
14:57 «Большой театр — это единственный театр в нашей стране, где нет художественного руководителя»
15:57 О государственной власти
16:39 О взаимоотношениях с властью
19:18 О выборах на должность ректора
22:55 Про Уланову и Семенову
24:17 О судьбе
26:05 Об испытаниях
26:35 О счастье
29:22 Три вопроса Льва Толстого
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
На вопросы Владимира Познера отвечает музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Почему он пошел работать на телевидение, которое часто критикует, и что дает ему участие в ток‐шоу «Про любовь»? Считает ли он себя независимым человеком? Как он оценивает свое творчество и социальное значение песни в современном мире? Что думает о российском обществе и почему не любит говорить о политике? Что такое, на его взгляд, патриотизм, можно и нужно ли его воспитывать?
Несколько недель назад вы смотрели выпуск с Юрием Шевчуком — тот самый, который получился совсем не про музыку. В числе прочего там было про исследовательский опыт Шевчука: в 1995 году он приезжал в Чечню, встречался с российскими бойцами, пел им песни и снимал на видео каждый свой шаг. Возможно, самое страшное видео — перекличка бойцов, которую он там проводит: goo.gl/DcByz4
По легенде — важно: по легенде — через несколько дней из этих парней погибли почти все. Мы не знаем, так это или нет, но знаем, что как минимум один человек с этого видео жив. Мы нашли его совершенно случайно — благодаря одному из наших зрителей. Бойца зовут Олег Ситников, он живет в Калининграде очень тихой и очень скромной жизнью. Но перед тем как в этой жизни оказаться, он долгие годы бухал и искал хоть какие-то интересы.
Мы приехали к нему в гости, чтобы показать, как живут люди, вернувшиеся с войны. Чечня была много лет назад, но в самых разных войнах мы участвуем и сейчас.
Здорово, если это не пригодится вам. К сожалению, кому-то это пригодится точно.
Александр Невзоров впервые становится кинокритиком. Специально для нового проекта Кино ТВ «Искусство лгать».
Александр Глебович Невзоров — советский и российский журналист, репортёр, телеведущий, публицист. Режиссёр, сценарист и продюсер документальных фильмов. Политик, депутат Государственной думы четырёх созывов (1993—2007) Ипполог, основатель, «мастер и наставник» школы «Nevzorov Haute École». Советник генерального директора «Первого канала»
Александр Невзоров являлся автором и ведущим легендарной телепередачи «600 секунд». Передача имела высокий зрительский рейтинг и стала одним из символов Перестройки. Благодаря высокому рейтингу передача даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
Вячеслав Альбертович ДУБЫНИН,
доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга