Экспедиция ТВ2 вместе с командой Geography Trophy и старообрядцами отправилась по одному из основных путей, по которому шло освоение Сибири. Маковский волок — 70 километров непролазной грязи на вездеходах. И потом по Кети, которая почти полностью обезлюдела в верховье.
По Маковскому волоку в середине 17 века шел в ссылку, а потом возвращался протопоп Аввакум. В 1675 году с посольством в Китай ехал ученый, путешественник Николай Спафарий. В 1734 волоком проезжал первый исследователь Сибири Герард Миллер. И это только некоторые из эпизодов этого некогда единственного в наших краях пути.
55 человек из разных городов скинулись, чтобы эта экспедиция состоялась. Почти все имена нам известны и теперь они есть в титрах фильма. Вы так же можете помочь съемкам следующего фильма Экспедиции ТВ2, перечислив любую сумму. Просто перейдите по ссылке: exp.tv2.today/
Поздняя осень — сложное время для обитателей северных окраин Красноярского края. В Дудинке и Норильске ураганные ветра и снежные бури заметают дороги и дома, срывают крыши, переворачивают машины. Но кажется, что здесь этому никто не удивляется. И что порывы ветра скоростью 30 метров в секунду для местных — обычное дело. Более того, из года в год население Норильска и Дудинки неуклонно растёт. Невзирая на суровый северный климат, сюда едут работники со всей России — добывать неисчислимые полезные ископаемые и зарабатывать свой длинный северный рубль.
На протяжении всей истории человечества ученые делали самые разные сенсационные открытия. И сегодня мы хотим поговорить о тех, которые подарили нам археологи. Ведь в прошлом цивилизаций гораздо больше интересного и захватывающего, чем может показаться на первый взгляд. Результаты некоторых раскопок заставили ученых поломать голову, а некоторые и вовсе изменили наше представление об истории. Хотите взглянуть на эти древности и прикоснуться к самым невероятным открытиям человечества?
◓МН в ВК►https://vk.com/club60235938
◓РЕКЛАМА►https://vk.com/club60235938?w=page-60235938_49750911
Старинное поморское село Нёнокса уже более полувека живет на особом положении. Все из-за ракетного полигона, который и прославил это место на весь мир. После неудачных испытаний в августе 2019 года (с человеческими жертвами и выбросом радиации), о Нёноксе заговорили, как о втором Чернобыле. Самих нёнокчан радиация волнует куда меньше, чем расплодившиеся волки. В ожидании новых потрясений Нёнокса живет привычной деревенской жизнью.
Для съемок своего нового фильма корреспондент НТВ Вадим Фефилов отправился на Крайний Север, где в условиях холодной чукотской осени ему предстояло пожить на стоянках вместе с кочевниками-оленеводами и выйти в Берингов пролив на китовую охоту. Здесь он познакомился с удивительным человеком, который и стал его проводником по суровым будням коренных обитателей здешних мест и их обычаям. Вадим Фефилов, автор фильма: «Откуда взялись на полуострове чукчи? По одной версии, они — обломок проигравшего в кровавых междоусобицах монгольского клана и пришли в старину из Азии. По другой, чукчи — остаток древней арктической цивилизации. Возможно, американские индейцы — их потомки. Имена у чукчей — Ходящий по Реке, Идущий Вверх, у индейцев — Соколиный Глаз, Острый Коготь. Чукчи по своему характеру очень напоминают индейцев. В экстремальных ситуациях никогда не впадают в панику. У них даже женщины рожают молча, не произнося ни единого звука. Чукчи близ озера Кчаун дали мне новое имя:…
На юге Сибири, в Хакасии, где-то между Саянскими горами и левым берегом Енисея, есть небольшое село Туим.
Когда-то это был зажиточный и обеспеченный посёлок городского типа — с десятью тысячами жителей, добычей и переработкой цветных металлов и счастливой жизнью нескольких поколений. От которой в Туиме теперь остались лишь воспоминания. Ведь рудники, заводы и фабрики закрылись.
А в 2014 году поселок и вовсе был включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Потеряв городской статус и превратившись в село. Единственной достопримечательностью которого стал знаменитый Туимский провал — гигантская впадина, образовавшаяся на месте закрытой в середине прошлого века шахты.
Уральский город Губаха — словно оазис в пустыне. Вокруг — пустошь умирающих или уже заброшенных посёлков, некогда многолюдных и процветающих. Жители которых издавна добывали сначала железную руду, а потом — уголь. И там, где ещё недавно жили люди — строили дома, возделывали поля и огороды — сегодня царит тайга и разгуливают дикие животные. Быть может, именно поэтому Губаха, на фоне своих посёлков-спутников, выглядит процветающей планетой: здесь строят новые дома, открывают школы и спортивные учреждения; здесь функционирует горнолыжный курорт, на который приезжает множество туристов; здесь устраивают фестивали и даже снимают кино. Но почему-то даже всё это не останавливает отток населения. И город стремительно пустеет…